пришлите новость


Лучший учитель Татарстана 2021 года: «Современной школе не хватает взаимопонимания между родителями и учителями»

17:36, 15 октября 2021

Победитель регионального конкурса – педагог по английскому языку Мария Голованова – вошла в список пяти лучших учителей страны

Лучший учитель Татарстана 2021 года: «Современной школе не хватает взаимопонимания между родителями и учителями»
Фото: Личная страница героя публикации

Завершился Всероссийский конкурс «Учитель года 2021», в котором принимала участие учитель английского языка из казанской гимназии №122 Мария Голованова. Она вошла в список пяти лучших учителей страны. Главный приз – «Большой хрустальный пеликан» – уехал в Тюмень. Но Мария получила должность личного советника министра просвещения России Сергея Кравцова.

Замечательный учитель, милая мама и очень красивая Мария Голованова дала небольшое интервью порталу Пруфы.рф, где рассказала о своих методиках, подготовке к конкурсу и о тех проблемах, с которыми сталкиваются современные учителя.

Фото: министерстсво образования России

– Можно поподробнее рассказать про вашу методику преподавания? Чем она отличается от других?

– В обучении английскому языку я использую технологию деятельностного метода. Она многим знакома по курсу математики Петерсона, по дошкольному курсу «Игралочка» и надпредметному курсу «Мир деятельности». Благодаря этой технологии, дети самостоятельно открывают знания. При изучении новой темы они сталкиваются с затруднением, именно это затруднение позволяет им определить, какие знания им не хватает для работы на уроке. Такой способ организации работы учит самостоятельности, проектированию своей деятельности, и, конечно, в конце урока, на этапе рефлексии, позволяет ребятам проанализировать, чему они научились, и, самое важное, как они эти знания могут применить в жизни.

Также на своих уроках я использую технологию «Ситуации»: в начале урока мы погружаемся в какую-то ситуацию, например, в аэропорту или в библиотеке – для того, чтобы стимулировать речевую деятельность. Ситуации должны быть максимально приближенные к тем, которые могут возникнуть в реальной жизни. Мы все-таки учим язык не для того, чтобы дети просто знали лексику и грамматику, а для того, чтобы они могли применить эти знания в будущем.

– Почему вы решили, что необходимо учить английский по-другому? Свой школьный опыт или какие-то другие причины?

– Я думаю, каждый учитель ищет эффективные методики, приемы, и он это делает интуитивно. Он видит, что детям нужно, понимает, как сделать урок интересным. Сначала мы пробуем что-то новое, и если видим, что результат действительно есть, то это из пробного приема превращается в эффективный инструмент. Поэтому учителя находятся в постоянном поиске.

Фото: Личный архив героя публикации

– Во время подготовки к конкурсу, общались ли вы с педагогом из Нурлата Аллой Головенькиной, которая в 2014 году получила «Пеликана»? Если да, помогли ли ее рекомендации?

– Алла Николаевна Головенькина – это пример профессионализма для каждого участника из нашей республики. Мы, участники конкурса от Республики Татарстан, всегда ориентируемся не только на победителей, но и лауреатов и призеров – таких как Иван Филатов, Алмаз Хамидуллин, Наиль Мирсаитов. У них есть опыт и участия в конкурсе, и работы в жюри. Поэтому их советы очень ценны. У команды Татарстана вообще особый командный дух: участника всегда поддерживают, сопровождают. Я думаю, что на следующий год и я стану тем человеком, который сможет дать консультацию и поддержать морально будущего участника.

– Что сейчас не хватает современной школе?

– На мой взгляд, современной школе хватает всего. Сейчас сочетаются и традиции, и новые технологии. Приходят очень молодые и энергичные педагоги. Скорее, не хватает взаимопонимания между родителями и учителями. Хотя это все индивидуально, я в своей практике никогда не сталкивалась с проблемами в общении с родителями. Это, наверное, частные случаи.

Фото: Личный архив героя публикации

– Вы работаете уже 9 лет. Насколько заметны изменения в учениках? Общий настрой на учебу, социальные границы?

– Я работаю девятый год и вижу результаты своей работы. Когда я пришла в школу, дети, которых я обучала, были во втором-третьем классе, сейчас они в 10-11, то есть это те дети, которые уже могут сделать вывод о том, насколько хорошо они знают предмет. Многие ребята, которые ушли в колледжи, благодарят за уровень знаний языка, они там одни из лучших. Кто-то выбрал профессию, ушел, например, в педколледж, это тоже приятно. Кто-то собирается поступать на лингвистику, усиленно занимается языком. Ради этого учитель и работает. Недаром говорят, что учитель – профессия дальнего действия.

Сейчас у меня седьмые классы, которые я веду с пятого класса. По крайней мере, я уже могу рассуждать о результатах своего труда: есть дети одаренные, есть ученики, которые участвуют в олимпиадах и становятся призерами муниципальных и республиканских этапов, есть дети, которые выступают на республиканском и федеральном уровне в научно-практических конференциях. Это вдохновляет, дает толчок двигаться вперед.

– Какие обязанности теперь вы как личный помощник министра будете выполнять?

– К сожалению, у нас пока не было ни времени, ни возможности ознакомиться с нашими должностными обязанностями по работе советника на общественных началах. Для этого нужно сначала закончить конкурс. Мы пока в Москве на форуме классных руководителей. 10 октября у нас было торжественное мероприятие в Кремле. После того, как все закончится, по возвращению домой можно будет рассуждать, что предстоит сделать на месте советника.

– Как за вас болела семья?

– Семья всегда переживала и поддерживала. У меня двое детей. Очень хорошо, что они уже достаточно взрослые и самостоятельные. Супруг всегда уважал мою профессию, с пониманием относился к моей занятости. Последний год был очень тяжелым, потому что многое легло на его плечи в быту, и в заботе о детях. Конечно, без поддержки близких сохранить самообладание и бодрость духа очень сложно. Я очень благодарна за помощь моим родителям, родителям мужа. В любом случае семья – это всегда тыл, это опора, поддержка, и только при такой безусловной любви, уважении и принятии можно добиться подобного успеха.

– Что будете делать дальше?

Вернусь в школу, посвящу себя работе, семье, потому что пока находилась на конкурсе, многое было упущено. Поэтому сейчас надо наладить свою работу как классного руководителя, учителя-предметника и максимально уделить внимание семье и детям.

Фото: Личный архив героя публикации

P.S. Мэр Казани Ильсур Метшин накануне в Исполкоме города встретился с Марией Головановой.

«Я поздравляю вас с победой, вы большая молодец, быть в пятерке лучших учителей страны – это достойный показатель, мы гордимся вами», – сказал Ильсур Метшин. Он вручил Марии Головановой благодарственное письмо главы города и грант на 1 млн рублей на повышение квалификации, образовательную и другую деятельность.

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика