пришлите новость

«У двух нянек водители без глазу»: что мешает в Татарстане устроить «воздушный патруль» за автолюбителями

17:22, 03 сентября 2021

| c505

Разрекламированные в СМИ совместные рейды росгвардейцев и сотрудников ГИБДД под угрозой срыва  

«У двух нянек водители без глазу»: что мешает в Татарстане устроить «воздушный патруль» за автолюбителями
Фото: Росгвардия Татарстана

В августе правительство России «обрадовало»: в Татарстане и еще в 15 регионах страны за порядком на дорогах будут следить «воздушные патрули». Нарушения отныне начнут фиксировать дроны и аэростаты, которых, как оказалось, в ГИБДД нет... Зато есть у Росгвардии, и этот ключевой момент – получается, что именно это ведомство решает, как часто и когда они смогут помогать сотрудникам госавтоинспекции. Пока рвения не видно с обоих сторон.

Фото: Росгвардия Татарстана

Только бок о бок

В Татарстане работа с Росгвардией налажена с 2018 года. В распоряжении ведомства имеется аэростат «ОКО». Его можно использовать для наблюдения за территорией в радиусе до 10 километров.

– В Татарстане «ОКО-60» мы применяем для контроля в местах проведения массовых мероприятий. Установленная на нем видеокамера с высоты до 300 метров в режиме реального времени передает на землю изображение того, что происходит внизу. Оболочка аэростата белого цвета, заполняется гелием, который после выполнения задач закачивается обратно в специальную емкость и пригоден для многократного применения, – рассказывает начальник отдела эксплуатации БПЛА Управления Росгвардии по РТ Ильнур Шамсутдинов.

«ОКО» фиксирует выезд на встречку, обгон в запрещенном месте, проезд через две сплошные и прочие нарушения. Но видео попадает сотрудникам Росгвардии, которые не имеют права останавливать водителей и, тем более предъявлять им какие-либо претензии.

Фото: Росгвардия Татарстана

– Рядом с нашим сотрудником на земле находится сотрудник ГИБДД, который в режиме реального времени видит нарушение, – поясняет Шамсутдинов. – Он по рации передает об этом на ближайший пост, где водителя останавливают и предъявляют ему видеокадры нарушения. После этого составляется административный протокол. Наше «ОКО» позволяет не только снимать правонарушения на фото и видео, но и сразу передавать изображения в центр их автоматической фиксации. Там эти данные будут обобщаться, и на их основе будут составляться административные протоколы.
Возможности расходятся с полномочиями

Фото: Росгвардия Татарстана

Получается, «воздушные патрули» – забота двух ведомств. У ГИБДД есть право наказывать автомобилистов, но нет оборудования. У Росгвардии есть аэростат, но нет полномочий штрафовать водителей. И пока такая оказия сохраняется, опасаться наблюдения с воздуха не стоит.

Пруфы.рф пытались выяснить в УГИБДД Татарстана, как и где работают такие патрули, как изменилась ситуация на дорогах после проведенных рейдов с участием «ОКО» в 2019-2020 годах. Кроме федеральных трасс «Москва – Уфа» и «Москва – Оренбург», в регионе множество дорог местного значения. Именно по ним пытаются объехать посты весового контроля перегруженные фуры. И. о. руководителя отдела пропаганды безопасного движения Рушан Шакиров оставил наш запрос, датированный 19 августа, без ответа, чем, к слову, нарушил федеральный закон о СМИ. Его молчание – повод для обращения в прокуратуру Татарстана.

Фото: Росгвардия Татарстана

Собственные источники в правоохранительных органах намекнули, что в ближайшие месяцы не планируются совместные рейды УГИБДД с Росгвардией. У последних всё якобы расписано, определены собственные задачи, воздушный контроль ситуации на автодорогах в них не значится.

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика