пришлите новость

Из колеи в кювет: глава ГИБДД Казани рассказал, кто «съедает» дороги города

13:16, 12 июня 2021

| c1446

Главный госинспектор ГИБДД столицы Татарстана рассказал, как влияет на безопасность движения испорченное грузовиками асфальтное покрытие

Из колеи в кювет: глава ГИБДД Казани рассказал, кто «съедает» дороги города
Фото: мэрия Казани

Фото: ОГИБДД

С начала года в Казани в ДТП, случившихся из-за неудовлетворительных дорожных условий, погибли пять человек, 296 получили травмы различной степени тяжести. Причиной аварий стали колеи и мусор на проезжей части.

Фуры ездят по ночам

Казань – удивительно зеленый город с прекрасными дорогами, радужную картину портят грузовики. Зимой они паркуются вдоль обочин, сужая и без того не слишком широкую проезжую часть, весной, летом и осенью разрушают асфальтное покрытие, продавливая тяжелыми колесами. Какая работа ведется в этом направлении, изданию Пруфы.рф рассказал начальник ОГИБДД УВД Казани Игорь Новиков.

По его словам, многие зарубежные страны ограничили движение грузового транспорта по городам в течение светового дня. Таким образом, там разгрузили улицы, ведь все, что необходимо, можно перевезти ночью, когда движение не такое плотное. В Казани тоже пошли по такому пути, и с 2013 года ограничили доступ в город многотонным фурам.

Фото: ОГИБДД Казани

Преимущества сразу оценили водители и дорожники. Уменьшились пробки, колеи от широких колес фур стали встречаться гораздо реже. На помощь пришло законодательство – по ГОСТу РФ движение крупнотоннажного транспорта по дорогам при температуре воздуха свыше 32 градусов запрещено.

Въезд платный

С 2013 года все предприятия должны получить официальное разрешение на проезд по городу. Услуга эта платная, сбор денег позволяет компенсировать те расходы, которые необходимы для восстановления дорожного полотна. Чтобы получить такое разрешение, автопредприятие должно подать заявку в комитет внешнего благоустройства Казани. В заявке нужно указать все необходимые параметры: размеры автомашины, ее тоннаж, приложить предполагаемый маршрут движения. Затем этот маршрут согласовывается с ОГИБДД УМВД Казани, и предприятие получает необходимое разрешение.

Кстати, не по всем улицам разрешено двигаться фурам. В столице Татарстана существует ограничение движения такого транспорта по двум направлениям. Прежде всего, это «малое казанское кольцо», ограниченное улицами Вишневского, Тукая и берегом Казанки. В этом диапазоне запрещено движение транспорта грузоподъемностью свыше пяти тонн.

Второе запретное направление – «большое казанское кольцо» (проспект Победы – Ямашева, Большая Крыловка, Кировская дамба, с выходом в сторону Оренбургского тракта). По этим улицам нельзя двигаться фурам с весом более 15 тонн.

Нет тента, плати штраф

- Игорь Геннадиевич, как выявляются недостатки на магистралях?

- Во время плановых проверок сотрудниками технического надзора ОГИБДД Казани. Нередко на эти недостатки указывают инспекторы, составляющие рапорты при обследовании мест ДТП. Все наши сотрудники при себе имеют линейки для замеров выявленных нарушений. Например, согласно ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части не допускаются дефекты в виде колеи, на магистральных улицах глубиной 2,5 сантиметра, на улицах местного значений – 3 сантиметра.

- Многие водители знают, как просто получить повреждения автомобиля на дороге, если в лобовое стекло, например, прилетает камешек или падает кирпич с идущего впереди грузовика.

- Увы, такое бывает, если при перевозке груза в открытом кузове водитель не использует тент, полог. Это нехитрое устройство позволяет грузу не рассыпаться. Наверное, каждый из нас видел дороги, которые ведут к свалкам. По обочинам их рассыпаны пакеты, мусор. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать тент. Нет тента? Тогда есть наказание, предусмотренное статьей 12.21 КоАП РФ - 500 рублей. Вроде, небольшие деньги, но если высыпавшийся груз стал причиной повреждения автомобиля или дорожного полотна, стал помехой для движения, то за это будет отвечать уже перевозчик по статье 12.33 КоАП РФ. Физическое лицо, то есть водитель, заплатит от 5 000 до 10 000 рублей, должностные лица будут оштрафованы на 25 000 рублей, а предприятие, как юридическое лицо, выплатит уже 300 000 рублей.

Кстати, в Татарстане установлены камеры фото- и видеофиксации, которые фиксируют госномера грузовых автомобилей и проверяют, есть ли у них разрешения на выезд на дорогу. Нет? Тогда штраф.

- Если нарушитель не заплатит штраф, как Ваши сотрудники действуют в этих случаях?

- С начала года сотрудники ГИБДД Казани выдали 9 предписаний на устранение колейности на улицах и дорогах города. За неисполнение выданных ранее предписаний составлено 8 протоколов по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ «Повторное в течение года совершение административного правонарушения». В этих случаях наказание на руководителей предприятий увеличивается – оно влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 70 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 200000 до 300000 рублей.


ПОДЕЛИТЬСЯ










последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика