пришлите новость

Разрешается ошибиться только четыре раза. Жители Казани массово заваливают экзамен на ПДД

11:01, 23 апреля 2021

| c963

В чем причина: стали жестче принимать экзамены или виновата плохая подготовка в автошколах?

Разрешается ошибиться только четыре раза. Жители Казани массово заваливают экзамен на ПДД
Avtodispetcher.ru

С 1 апреля в России изменился регламент по вождению для курсантов автошкол. Планировали изменить его давно, даже назначили «день икс»: 1 октября 2020 года, но пандемия помешала. Про то, что изменения будут обязательно, предупредили будущих водителей и автошколы: «Готовьтесь!». Вот только народ отнесся к этим предупреждениям несерьезно, рассчитывая то ли успеть «проскочить» до 1 апреля, то ли понадеялись на собственные силы.

Опять про поворотник забыл? На пересдачу!

Самое главное в новшествах – отмена в практической части экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, ранее проводившегося на закрытых площадках, автодромах. Часть маневров допускается выполнять и на закрытых площадках – эстакаду или параллельную парковку, например. Главное, двигаться по установленному маршруту и неукоснительно выполнять команды экзаменаторов. У кандидата в водители есть всего четыре возможности на ошибку (прежде можно было ошибаться восемь раз, но все равно стать обладателем заветных «корочек»). Совершишь пятую ошибку – на переэкзаменовку.

Но попасть на переэкзаменовку не так просто. В Казани, к примеру, первые недели после приема нового регламента вскрыли просто катастрофически недостаточный уровень подготовки курсантов: экзамен «завалили» четверо из пяти сдающих.

- Если за первый квартал 2021 года курсанты показывали неплохие результаты – теоретический экзамен с первого раза сдали 51,3%, площадку — 35,1%, «город» — 31,7%, то уже с 1 апреля эти показатели стали ухудшаться. Практический экзамен сдали всего 24% от общего количества сдающих, - рассказал заместитель начальника УГИБДД МВД Татарстана Дамир Бикмухаметов. – Полагаем, что автошколам необходимо менять свой подход к подготовке водителей.

Заместитель начальника экзаменационного отдела ГИБДД УМВД Казани Динар Зарипов отмечает: часть экзамена все-таки приходится проверять на автодроме – в городе трудно найти эстакаду, например, но все остальное идет строго по отведенному маршруту. Или осуществить параллельную парковку и разворот можно на автодроме – правила это допускают. В Казани есть уже подготовленные и согласованные маршруты – улицы Модельная, Актайская, несколько других близлежащих. Самая распространенная ошибка у курсантов – забывают включать поворотники. А с ошибками теперь строго: дважды не включил – на пересдачу.

- Если раньше курсанты перед сдачей экзамена приезжали и вместе с инструкторами «зазубривали» маршрут до кочки, выбоины, где обычно проводились испытания, то сейчас сделать это сложно – определен перечень улиц, на которых и будут проверять умения курсанта, - объясняет Динар Зарипов. – Кто и как поедет во время экзамена, я предупреждаю экзаменаторов лично, утром. Вызубрить маршрут уже нельзя. Нужно реально и читать дорожные знаки, и обращать внимание на все изменения в дорожной сети. Сейчас наблюдается интересная тенденция – почти половина тех, кто выпускается из автошкол, уже не готовы сразу сдать экзамены, от практической части отказываются. Если до 1 апреля у нас была очередь и ежедневно мы принимали по 250-300 курсантов день, то сейчас и 120 в день не набирается. Подумайте только – 1 апреля были записаны 81 человек, но никто из них так и не сдал экзамены! 2 апреля пришли сдавать 118 человек, а смогли сдать всего 27 курсантов.

В чем причина?

На провалы во время экзаменов сами не сдавшие и те, кому еще предстоит сдавать на права, отреагировали с тревогой. Курсанты налегли на практику – сами подгоняют инструкторов, не пропускают занятия; часть за дополнительную плату набирает себе новые часы. Некоторые сначала обвиняли экзаменаторов в придирках в процессе самого экзамена. Но в век гаджетов сделать это сложнее – все действия в салоне записываются установленными в четырех точках видеокамерами, и на форменном обмундировании у сотрудника Госавтоинспекции установлена своя камера.

- Вот не успел я сдать до 1 апреля! – сокрушается 24-летний Алексей Филатов. – Запись сначала на сдачу была большая, а сейчас и на пересдачу придется ждать! Почему не сдал? Да поворотник не включил. Не, не один раз, три… Не думал, что к такой мелочи будут придираться.

- А я «эстакаду» завалила, - призналась 19-летняя Алина Крысанова. – Заглохла машинка. Я и так волновалась сильно, а как не смогла проехать по ней, так и вовсе расплакалась. Соберу волю в кулак, найму инструктора и позанимаюсь еще. Теорию-то я сразу сдала, без проблем. Кто виноват в моем провале? Волнение и, скорее всего, недостаток практики. Надо наверстывать!

Так в чем же причины такого провала? Сотрудники Госавтоинспекции Казани пеняют на автошколы – учили как раньше, не делая акцент на изменениях в регламенте.

Динар Зарипов считает, что большая часть вины в подготовке водителей автошколами в том, что курсантов натаскивают на определенных маршрутах лишь для сдачи экзаменов. При этом читать дорожную разметку, принимать мгновенные решения во время движения курсанты просто не умеют.

Будем менять подход

Рейтинг автошкол – это количество сдавших на водительские права с первого раза. Теперь придется пересматривать критерии оценки. У директоров автошкол сейчас неприятные дни – курсанты заваливают один за другим все экзамены, рейтинг падает. Кто-то пытается предъявить претензии: «Вы нас плохо учили!».

- Спрашиваю у такого курсанта: «Почему вы предъявляете какие-то претензии именно сейчас, а не во время учебы? Если полагали, что вам мало или недостаточно дают знаний, почему не попросили заменить преподавателя, инструктора?», а он отвечает: «Я думал, проскочу как-нибудь!» – не скрывает своего возмущения директор автошколы «Альбатрос» Алина Осипова. – Да, мы не святые, и в некоторых моментах соглашусь с мнением представителей ГИБДД: в большинстве своем действительно натаскивали. Будем менять подход, осваиваться в новых условиях. Мы очень переживали в первые дни. Когда курсанты завалили экзамен, я специально спрашивала у своих инструкторов, звонил ли кто-либо накануне, просил помощи, чтобы освежить навыки, уточнить правила. Нет, никто не звонил. Смотрим протоколы – курсанты сами допускают ошибки, путаются. Относятся к сдаче на водительские права безответственно.

То, что стало намного сложнее сдать на права, признает и инструктор автошколы «Драйв» с 12-летним стажем Альберт Сибгатуллин. Отмечает, кроме уже озвученных проблем, уменьшение размеров парковочных «карманов», и признает строгость подсчета штрафных баллов. Поворотники не включают? Так это же «стадное» чувство – для Казани это просто беда, не включают, и все, и курсант может «позабыть». Раз забыл – добро пожаловать на пересдачу. А там сейчас очередь на полтора месяца вперед. И надо помнить, что срок действия сданного теоретического экзамена полгода. Вот и приходится постараться, чтобы пересдать. Такие «повторники» активно начали обращаться к инструкторам уже сразу после провала.

Меньше будет неадекватов

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Казани Рамиль Хайруллин:

- Это хорошо, что правила стали жестче! Будет меньше неадекватов на дороге. А то в телефон уткнутся и дорогу не видят. Поворотники включать в Казани – это чуть ли не признак дурного тона «Я еду, а ты догадывайся, куда я поверну». Сразу было ясно, что сдадут единицы. Что автошколы? Только готовят, лишь бы сдать. Первое правило: сел за руль – пристегнись! В советских автошколах этот навык отрабатывали до автоматизма, как и щелчок поворотника. Сейчас водители учатся у других водителей, кто пренебрегает правилами – вот и происходят нелепые ДТП.

ПОДЕЛИТЬСЯ










последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика